О финансовой грамотности клиентов банка
Здравствуйте! Я являюсь клиентом Ситибанка уже четыре года. Все это время аккуратно выплачивал 30 числа каждого месяца кредит. На третий год 30 декабря перед праздником не успел внести положенную саму. Просроченный платеж перечислил 3 января с учетом штрафа (точно не знал, сколько составляет сумма штрафа, и на вскидку переплатил больше на 400 рублей). После этого рассчитывался по обязательствам точно в срок.
В апреле позвонил куратор моего счета в Ситибанке и сообщил, о том, что за январскую просрочку начислена задолженность в размере 3200 рублей. Как оказалось, на оплату штрафа не хватило всего 42 рублей, и на эту сумму потом снова начислялся штраф на протяжении трех месяцев.
В течение 20 минут я пытался выяснить, почему информация о просроченной задолженности поступила только что. Внятного ответа так добиться не удалось, поэтому решил изучить договор. После этого я отправился в банк с письмом, содержащим ссылки на договор, в котором за несвоевременную оплату кредита предусмотрен только штраф и каждый день просрочки – процент от суммы просрочки (ни о каких штрафах на штрафы и процент на штрафы в документах не указано).
В итоге уплаченные деньги Ситибанк на счет вернул, а 42 рубля оставил себе.
Вывод: Договор необходимо читать очень внимательно и любые заявления и претензии подкреплять обоснованными письмами.