Девять лет успешного сотрудничества
Читал отзывы о Ситибанке и пришел в ужас: сплошной негатив! Не секрет, что довольные сотрудничеством клиенты пишут в разы реже, но для объективности решил немного разбавить отрицательные отзывы.
Я являюсь владельцем кредитки почти девять лет, в 2011 году брал потребительский кредит в Ситибанке. Все это время активно пользовался картой, как на территории России, так и заграницей. Глобальных претензий и нареканий нет.
Из небольших недочетов хотелось бы отметить несколько моментов:
1. При возникновении просрочки пару раз звонили из коллекторного агентства и отчитывали. Я понимаю, что у каждого своя работа, но при наличии двух карт с суммарным лимитом в 500 000 рублей читать лекции по поводу 3-х дневной просрочки как-то несолидно. Следует к данному вопросу подходить пропорциональнее. Неприятная ситуация случилась три года назад, поэтому, надеюсь, новым клиентам банка с таким «небольшим» хамством столкнуться уже не придется.
2. При закрытии одной из кредитных карт в 2009 году (как и пишут многие авторы отрицательных отзывов) ничего не закрылось. Впоследствии образовалась задолженность (копейки), на которую был начислен штраф. В Ситифоне мне ответили, что данная ситуация – результат технической ошибки. Однако коллекторы все равно продолжали названивать (см. выше). Никогда не проверял, отразилось ли это на кредитной истории, но сомнения были.
3. Недели три назад позвонили рекламщики Ситибанка и предложили взять потребительский кредит под 17% годовых и полученными средствами погасить менее выгодные прошлые займы. Изначально речь шла о 500 000 или 600 000 рублей уже одобренного кредита.
Займ на тот момент был не нужен, но на предложение зачем-то согласился. В конце разговора девушка предупредила о том, что решение не окончательное.
В итоге заявление написал и через 1,5 недели сам позвонил в Ситифон. Мне сообщили, что запрос отклонен.
В этом случае к банку претензий нет, поскольку на момент рассмотрения заявки я уже вывалился ниже положенного лимита в овердрафт (вроде бы, еще без штрафов). Думаю, с точки зрения оценки меня в качестве заемщика, отказ вполне мотивирован (сам бы я такому клиенту денег не дал).
В остальном:
-немного недоработанный Интернет-банкинг (сообщаю, как бывший веб-разработчик), но со своими задачами справляется,
-хорошо работают сотрудники СитиФон (обращался за два года раз 15 — всегда отвечают по делу, вежливо, корректно),
-проблем с перевыпуском карт не было,
-страховку «за рубеж» (бесплатная услуга от Чартис к золотым картам) обновляют своевременно (однако самому использовать пока, слава богу, не пришлось),
-мили по программе Miles & More начисляются исправно (сам пользовался),
-банкомат никогда не забирал денег,
-при возникновении проблем (типа «подозрительное списание», блокировка транзакции или карты) звонок в Ситифон всегда помогал разблокировать карту и провести операцию. Однажды, когда я находился на территории США данная ситуация была разрешена всего лишь после одного звонка в банк.
Ставлю твердую «пятерку» несмотря на отдельные недочеты и недоработки.